Беседа с Кевином Ли о ПвП-аспекте игры

Когда я попросил членов сообщества Wildstar задать вопросы касательно «состояния ПвП», было совсем не удивительно, что большинство указало на одни и те же проблемы: разрыв в уровне экипировки, сброс рейтинга и прогресс. Несмотря на истерию, которая окружает ПвП в Wildstar, я считаю, что этот аспект игры довольно неплох. Мне легко удалось взять рейтинг арены 1800 на двух персонажах (чарострел ДД и медик ДД). ПвП еще не идеально, и легко выделить главные проблемы:

  • Частый слив рейтинга в 3v3 и 5v5, потому что никто не играет в данных составах (а потому зарабатывать рейтинг здесь становится слишком легко).
  • Сетапы 2v2, которые почти невозможно выиграть, если вы не являетесь одним из немногих классов, предназначенных для противостояния именно определенному классу (Медик с Shield Surge + Воин).
  • Нет стимула играть в других составах, нежели чем в 2v2, из-за его популярности и легкости зарабатывания рейтинга.
  • Нет стимула продолжать участвовать в матчах арены по достижении рейтинга 1800, поскольку дальше нет никаких наград.
  • Слишком много теряется при поражении: один шаг вперед, два назад.
  • Случайные ячейки для ПвП-рун привели к плачевной ситуации с генератором случайных чисел.
  • Предметы рейтинга 1800 недоступны для рейтинговых полей боя.
  • Битвы на фронте сложно организовать, и они требует множество участников. Помимо этого, для фронта те же награды, что и для арены, поэтому фронт становится не нужным.
  • Игроки перестали ходить на арену из-за объявления о сбросе рейтинга перед Обновлением №3.

Некоторые проблемы будут решены в следующем обновлении (особенно пункты 5, 6 и 7), но у меня нет полной уверенности в том, что разработчики «услышат все».  К счастью, я смог поговорить с ведущим разработчиком ПвП, Кевином Ли и рассказать ему об этих проблемах. Вот что из этого получилось.

 

Medic3_0

 

 

Тэн Тон Хамер: Что вы думаете о текущем состоянии ПвП в Wildstar?

 

Кевин: Надеясь, что Обновление №3 выйдет гораздо раньше, я уже объявил об обнулении рейтинга и раздаче звания тем, кто попал в число топ-игроков (1 или 2%). Отсрочка изменений нанесла ущерб ПвП, потому что люди ждут обнуления рейтинга, который необходим для уменьшения времени ожидания в очереди. В Обновлении №3 мы также изменили формулу рейтинга, которая сделает последствия поражения не такими значительными. Мы пытаемся избавиться от возникновения у игрока чувства, что «он делает шаг вперед, два шага назад». Мне бы не хотелось видеть подобное в этом аспекте игры, но мы прилагаем немалые усилия, чтобы ПвП стало таким замечательным, каким оно может быть.

 

Тен Тон Хаммер: Недавний патч с изменением «Время убивать противников», кажется, был очень к месту. Умелых целителей было сложно победить, но все же возможно. Почему понизили ПвП-силу, но увеличили ПвП-защиту?

 

Кевин: Основываясь на полученных данных и сообщениях игроков, мы решили, что исцеление не столь эффективно, сколь должно быть. Поэтому было решено увеличить его, но мы также не забыли о том, что бурст сейчас действительно огромен, и эффективность исцеления увеличили в два раза. Пока что мы следим за изменениями: а не было ли это чересчур? Я разговаривал об этой проблеме с командами, занимающимися разработкой классов, чтобы убийство противника совершалось за разумный промежуток времени.

 

Тэн Тон Хаммер: Изменения во «Времени убивать» вследствие изменений в ПвП-силе/защите привели к возращению сетапов, которых сложно победить (Сталкеры-танки, медики с Shield Surge). Как скоро вы собираетесь решить эту проблему?

 

Кевин: Довольно скоро. Мы ищем возможные способы ее решения, поскольку особенно заметно она проявила себя в 2v2, где более всего сложно добиться баланса. Возможно, стоит увеличить дебафф на исцеление, пока решение находится в поиске.

 

Тэн Тон Хаммер: Большинство людей спрашивало меня о сетапе медика с Shield Surge и воина. Многие не считают, что проблема тут не недостаточное исцеление, а именно Shield Mitigation от Shield Surge.

 

Кевин: Я обсудил этот вопрос с классовыми командами, и те сказали, что знают об этом, но в то же время есть куда более насущные проблемы. Мне кажется, что изменения должны быть сделаны обязательно. Если команды вносят изменения в класс, это не просто нужно для изменения баланса в ПвП, но еще и в ПвЕ. На испытание способностей для разных аспектов игры уходит время.

 

Тэн Тон Хаммер: Вторая часть вопроса: На поля боя и арены формата 2v2 приходят множество игроков, однако те, кто участвует в 3v3 и 5v5, постоянно сливают рейтинг. Как Карбайн собирается привлечь игроков другими режимами ПвП, но также уменьшить количество сливов?

 

Кевин: Если говорить о сливе рейтинга, то мы знаем об этом и пытаемся найти упорядоченные решения. Я не буду углубляться в исправления багов, но мы рассматриваем пути смягчения проблемы, когда вы не можете встать в очередь с низким рейтингом для формата 3v3 и 5v5 во время небольшого онлайна игроков и из-за слива рейтинга. Изначальное решение для стимулирования игроков, которое я искал, было основано на окончании получения наград сезона. Я буду заниматься этой проблемой, когда, надеюсь, объявлю о том, какими именно будут награды в конце сезона, и для форматов 3v3 и 5v5 они, возможно, будут лучше.  Приведу пример (мы не собираемся делать это на самом деле): можно награждать званием и предметом декора. А если вы участвовали в боях формата 3v3, то можно получить выше перечисленное и вдобавок еще краску и косметический предмет. Вы стремитесь заполучить нечто лучшее, и это может побудить вас пойти на арену с более сбалансированным форматом.

 

Ace2_0

 

Тэн Тон Хаммер: Обнуление рейтинга привязано к Обновлению №3 или есть возможность ввести его до выхода следующего дополнения?

 

Кевин: К сожалению, сделать это не так легко, как сказать «Я хотел бы сбросить рейтинг сейчас, чтобы помочь ПвП». Мы следуем строго определенному плану действий, и я не могу заставить сойти этот поезд с рельс. Если бы решение зависело бы только от меня, мы бы сделали это и сейчас, но… придется ждать до следующего большого дополнения.

 

Тэн Тон Хаммер: Из трех доступных форматов арены, по вашему мнению, люди будут выбирать 3v3 и 5v5 как наиболее сбалансированные?

 

Кевин: Думаю, более популярным будет формат 3v3, ведь именно здесь  проходит грань между доступностью и размером команды путем добавления элемента, немного улучшающего баланс.

 

Тэн Тон Хаммер: Как вы видите повышение уровня экипировки после рейтинга 1800? Если намерение ввести что-то промежуточное? Предметы только с косметическими эффектами?

 

Кевин: Да, я работаю над альтернативной системой наград, при которой разрыв уровня предмета будет не таким большим. Эта система будет похожа на то, как вы зарабатываете престиж и идете к сету первого тира. Мы не будем основываться на вашем рейтинге, а за его пределами можно будет найти чисто косметические предметы. Характеристики будут почти одинаковыми или теми же, но вы обретете совсем другой внешний вид с новой экипировкой.

 

Тэн Тон Хаммер: Назначены ли какие-нибудь сроки для введения этой системы? Или ее стоит ожидать после Обновления №3?

 

Кевин: Я бы хотел ввести ее по окончании первого сезона, но не могу сказать точно, когда это будет. Я уже начал пересматривать дизайн системы, и мне нужно получить одобрение перед ее введением и тестированием. Это не самое незначительное изменение, но думаю, что нам нужно двигаться именно в этом направлении.

 

Тэн Тон Хаммер: Будут ли введены ежедневные ПвП-задания для тех, кто привержен только к этому аспекту игры?

 

Кевин: Они сейчас разрабатываются!

 

Тэн Тон Хаммер: Можно ли узнать, что уже было сделано?

 

Кевин: Полагаю, что первым шагом будет введения задания «Победите на этом поле боя». Это поможет игрокам побывать на всех полях боя, а затем стоит ожидать к еженедельным заданиям «Одержите победу в 10 матчах» или что-то в этом роде.

 

Тэн Топ Хаммер: Когда речь заходит о полях боя, то кажется, что игроков больше награждают за игру в стиле «зерг», чем за командные действия вроде переноса маски или ее защиты. Считаете ли вы это проблемой, и хотите ли вы награждать игроков за командные действия?

Кевин: Я слежу эа этим, и тут надо всего лишь увеличить количество получаемых очков опыта.

 

Bomb_0

 

Тэн Тон Хаммер: Форты – замечательная идея, но на них редко кто играет. Есть ли планы уменьшить количество участников, и, скажем, сделать форт формата 10v10 на карте поменьше?

 

Кевин: Мы обсуждали меньшие размеры фортов, но объем работ, который придется сделать, просто обескураживает – слишком огромна эта система. Поэтому мы хотим привлечь внимание к фронту в том состоянии, котором он находится сейчас. Поэтому я уменьшил до формата 30v30. Это наибольшее, что ы можем сделать, ничего не меняя ни в одном аспекте этого вида ПвП-контента. Мы также собираемся сделать очередь только для наемников, чтобы не попадаться на премейды. Мы увеличим функциональность и для нынешней системы набора членов боевой команды. Сейчас, если вы состоите в боевой команде, нельзя встать в очередь в качестве наемника, и мы хотим это изменить. Мы пытаемся увеличить заинтересованность игроков и уменьшить ограничения для участия. Также необходимо пересмотреть награды, поскольку на освоение этого контента уходит много времени, а награды должны соответствовать затраченным усилиям.

 

Тэн Тон Хаммер: Я рад, что вы заговорили об этом, поскольку с учетом изменений в системе, когда экипировка для рейтинга 1800 может быть получена на рейтинговых полях боя, бессмысленно было бы идти за ней на фронт…

 

Кевин: Да, это так. Поэтому мы рассматриваем варианты, когда можно будет получить определенные улучшения предметов, только участвуя в боях на фронте.  Это даст преимущество игрокам, которые хотят заниматься этим видом контента, а также приведет новых игроков.

 

Тэн Тон Хаммер: Собираетесь ли вы как-то награждать людей, которые идут на рейтинговые поля боя (или случайные) за выбор определенной роли? Можно выбрать роль целителя или танка на самом поле боя, но, как мы знаем, матч проходит успешнее, если на этом будет основываться автоматический подбор. Будет ли возможность дополнительно награждать целителей и танков, чтобы подтолкнуть людей к командным действиям?

 

Кевин: Я думал ввести выбор роли, но пока еще не рассматривал возможность наград. Однако мне нравится эта идея. Позвольте записать…

 

Тэн Тон Хаммер: Мне кое-что понравилось в предложениях сообщества, и думаю, это действительно стоит ввести. Когда игроки выбирают определенную роль и становятся в очередь на прохождения подземелья, то подбор идет с учетом выбранной роли. Так что если вы целитель или танк, то и ждать вам придется меньше, чем бойцу. Думаю, что тот же принцип отлично подошел бы и для полей боя, потому что это смогло бы выравнить баланс, сделать бои более гладкими и позволить игрокам ощутить, что силы их равны. Нет ничего хуже, чем участвовать в бою и при этом знать, что тебя никто не спасет и не поддержит.

 

Кевин: Да, тут я совершенно согласен.

 

Тэн Тон Хаммер: Есть ли планы ввести другой бафф на HousingBoard вместо общего 10% бонуса ко всем показателям ПвП? Скажем, дополнительный бафф для тех, кто участвует в формате 3v3 или 5v5, чтобы стимулировать игроков?

 

Кевин: Пока еще нет, но мне нравится эта мысль, так что я себе ее запишу!

 

Тэн Тон Хаммер: Когда появится IceBoxArena?

 

Кевин: Технически, она готова. Не могу сказать, когда мы представим ее общественности, но надеюсь, что так скоро, насколько это возможно. Мы сделаем арены более вертикальными и введем карты побольше, чтобы было где размахнуться командам 5v5.

 

WildStarWarplots_0

 

Тэн Тон Хаммер: Перед тем как я задам последний вопрос, я бы хотел узнать вот что: есть ли в будущем возможность того, что после сброса рейтинга и повторного покорения вершины, вы будете приглашать самых лучших игроков (например, раз в месяц), обсуждать проблемы ПвП?

 

Кевин: У меня нет возможностей организовывать подобные мероприятия, поскольку это согласовывается между сообществом и маркетинговыми командами, но я могу приложить все усилия к тому, чтобы наши лучшие игроки имели право голоса. Я постараюсь почаще бывать на форумах (сейчас я там не настолько активен, как хотелось бы), потому что мне приходиться очень многое делать. Легко забывать о форумах, но мне бы хотелось просматривать раз в две недели или хотя бы в месяц те темы, где люди задают только вопросы (без обсуждений), чтобы я потом отвечал на максимально возможное количество вопросов.  Затем будет создана новая тема для следующей порции вопросов.

 

Тэн Тон Хаммер: И, напоследок, что вы еще можете сказать ПвП-сообществу Wildstarо пути, по которому вы шагаете, который лежит впереди, и почему люди должны его придерживаться?

 

Кевин: Думаю, у нас сложился твердый костяк ПвП-игроков, и он в своем роде уникален. Море веселья и в то же время все больше забот, но на ошибках можно поучиться лучше всего. Я принимаю их во внимание и продолжаю двигаться дальше в направлении, которое поддержит дух соревновательного ПвП. Я знаю, что мы находится на верном пути, но внесение необходимых изменений займет время. Как вы видите, мы собираемся принять некоторые меры, например, уменьшение разрыва уровня экипировки и обнуление рейтинга, чтобы стимулировать ПвП-игроков. Мне очень интересны подобные вопросы, и я работаю над ПвП-аспектом уже в течение четырех лет, поэтому намерен взять курс туда, куда это необходимо.

 

Примечание Тэн Тон Хаммер: После интервью мы спросили Карбайн о потенциальных возможностях ShieldSurge на аренах формата 2v2. Вопрос был задан лидеру команды соответствующего класса, поскольку лучше задавать его человеку, который занимается разработкой медиков. Ответил на него Марк Маценмахер, разработчик системы и лидер команды по классу «медик»:

 

Марк: ShieldSurge– отличная способность сама по себе, и обходится она по затратам концентрации довольно дорого. Особенно мощной она становится в сочетании с RebootAMP. Поскольку это ключевая способность медика как для ПвП, так и для ПвЕ-аспектов игры, мы пока опасаемся ее нерфить. Сейчас команда сосредоточилась на балансировании способностей медика поддержки, чтобы убедиться в том, что есть отличная замена для ShieldSurge (Особенно CrisisWave, Triage, Rejuvenatorи Barrier). В этих условиях мы можем по-новому взглянуть на на потенциал ShieldSurgeи RebootAMP.

 

Оригинал интервью можно найти здесь — http://www.tentonhammer.com/interview/wildstar-interview-kevin-lee-discusses-all-things-pvp