Боевая система

 

Классовые ресурсы

 

Классовый ресурс — важная часть механики боя. Правильно распределив свои силы, вы сможете использовать более мощные способности и тем самым повлиять на исход сражения.

 

Сила заклинаний - классовый ресурс чарострела

Сила заклинаний — классовый ресурс чарострела

 

 

 

Например, медик использует актуаторы, воину требуется кинетическая энергия, эспер накапливает пси-заряды, способности сталкера зависят от энергии стелс-костюма, чарострелу нужна сила заклинаний, а инженеру, ввиду чрезмерной любви к технике, сопутствует энергозависимость.

 

Ресурсы можно получить с помощью приема-накопителя (builder), потратить расходующим приемом (consumer) и нанести сокрушительный удар, использовав накопленные ресурсы завершающим приемом в серии.

 

У каждого класса имеется одно или несколько особых умений, которые позволяют наносить больше урона, быстрее накапливать классовый ресурс, исполнять другие роли (стойка танка, бойца).

 

Помимо основных классовых ресурсов целители имеют дополнительный — фокус. Его расходуют любые исцеляющие умения. Если у целителя закончился фокус, то готовьтесь стать вайп-отрядом. Поэтому главная забота всех участников группы — как можно меньше попадать в красные телеграфы, чтобы облегчить жизнь целителю.

 

original

 

Подробнее о классах можно почитать тут.

 

 

УКП — Устойчивость к прерываниям (Interrupt Armor)

 

 

GCi514tкат

У этого манекена 24 заряда устойчивости к прерываниям.

Устойчивость к прерываниям  — накапливаемый положительный эффект, который дает невосприимчивость к определенному виду атак — прерывающим умениям. Перед тем как персонажу можно будет прервать способность, нужно снять все заряды.

 

Устойчивость к прерываниям защищает от способностей массового контроля с помощью «барьера», который необходимо снять, чтобы способности могли оказать воздействие.  УКП накладывают некоторые положительные эффекты и способности игроков. Определенные НиП и монстры изначально обладают устойчивостью к прерыванию умений. В этом случае заряды восстанавливаются со временем. Поэтому игроки должны внимательно выбирать время для прерывания умений и определять порядок использования прерывающих способностей, чтобы не потратить их зря.

 

У любого класса имеется в запасе несколько таких способностей – от одной до трех. В описании к способности можно увидеть пометку «Снимает N зарядов устойчивости к прерываниям». Хотя бы одна прерывающая способность ВСЕГДА должна быть на вашей панели умений. Если вкладывать очки в уровни совершенствования способности, то вместо одного заряда будет снято целых два.

 

Каждый заряд защищает от одного прерывающего умения или способности массового контроля. Когда все заряды будут сняты, то следующее прерывающее умение на цель подействует.

 

Например, если у монстра есть два заряда, то, чтобы прервать способность, потребуется три прерывающих умения. (Два – для снятия зарядов, третье – собственно прерывание).

 

IA example2

Значок замка обозначает бесконечное количество зарядов. Не тратьте прерывающие способности впустую!

Следует учитывать, что на определенных фазах (или в течение всего боя) босс может иметь бесконечное количество зарядов устойчивости. Это означает, что прерывать умение бесполезно. Остается лишь БЕЖА-А-А-А-ТЬ!

 

 

При прохождении PvE-контента (рейды, подземелья, приключения, космические миссии) использовать прерывающие умения КРАЙНЕ ВАЖНО. Не прерванное вовремя заклинание может положить всю группу или нанести такой урон, что целитель просто не в силах будет справиться.

 

Перед походом в ваше первое подземелье обязательно посмотрите, какие из способностей класса являются прерывающими. Держите их наготове. Вы ведь не хотите, чтобы вас называли неумехой или словами похуже? Чтобы группа умирала раз за разом только из-за того, что не хватает именно ВАШЕГО прерывания?

 

Wildstar_MetalGiantHero-e1401650827296

Павший член группы

 

 

Чтобы точно знать, какие умения боссов и монстров следует прерывать, советуем поставить аддон Interruptor. Его можно скачать с ресурса аддонов Curse.com

 

 

Решающее мгновение (Moment of Opportunity – MoO)

 

 

Решающее мгновение, или РМ, возникает тогда, когда игрок прерывает умение монстра (перед этим надо обязательно снять все заряды устойчивости). Если применить контроль на противника без зарядов, но когда тот не использует умения, то будет только контроль. Понять, что сейчас именно то решающее мгновение, можно по лиловой (слово «розовый» запикано цензурой сайта) полоске-таймеру на индикаторе имени противника.

 

Mirar140616141808

Это существо уязвимо и получает дополнительные 50% повреждений.

 

 

Перемещение

 

 

Перемещение осуществляется стандартной комбинацией клавиш WASD, камера управляется мышью, есть боковое движение (стрейфинг).

Движение - это жизнь

Движение — это жизнь

 

 

 

Дополнительные способы перемещения:

 

Прыжок. Тут все просто — нажимаем пробел и наслаждаемся подпрыгивающими частями тела в зависимости от пола вашего персонажа ;)

 

Двойной прыжок. Хлеб и соль для игроков, который выбрали путь разведчика. Активируется двойным нажатием на пробел. Пригодится, когда нужно перепрыгнуть небольшие препятствия, достать до высоких мест.

 

Внимание: прыжок и двойной прыжок можно использовать, перемещаясь и на транспортном средстве. В этом случае высота прыжка заметно увеличивается.

 

Ускорение. С выходом Drop 6 ускоренный бег будет доступен вне боя всегда, а до тех пор не забывайте нажимать клавишу Shift!

 

Кувырок. Активируется двойным нажатием на одну из клавиш перемещения в зависимости от того, в какую сторону вы хотите совершить кувырок. Очень помогает немедленно уйти из опасных зон. Этот способ перемещения также имеет шкалу и восстанавливается со временем, однако в аугментационном модифицирующем протоколе (АМП) можно вложить очки в повышение скорости восстановления кувырков. Последовательно можно использовать только два кувырка. Не используйте кувырок попусту — это самая важная способность немедленного реагирования!

 

 

 

Система телеграфов

 

 

Телеграфы – одна из главных особенностей боевой системы WildStar. Телеграф – это участок определенного цвета, отображающийся на земле и указывающий на то, что вскоре на этой конкретной площади будет применена способность или эффект. Существует множество форм и размеров телеграфов. Умение уклоняться от телеграфов противника и попадать под телеграфы союзника – неотъемлемая часть любого сражения.

 

Цветовые обозначения телеграфов
Игрок Противник Друг-целитель Враг-целитель Союзник

Игрок – личный телеграф игрока. Собственно, то, чем вы занимаетесь в бою.

Противник – от его телеграфов лучше уклоняться, чтобы не подхватить чего-нибудь плохого: урон, контроль, дебаффы.

Друг-целитель – баффы, исцеление, массовые положительные эффекты.

Враг-целитель – телеграф применяется к игроку-противнику.

Союзник – телеграф способности нападения союзника. Для врага – КРАСНЫЙ.

 

Все телеграфы имеют четко очерченную границу, но в большинстве из них вы увидите передвигающуюся линию, которая отображает сколько времени осталось до конца произнесения умения.

 

Простые способности

 

Телеграф, линия которого движется от игрока, применившего умение. Способность будет применена только по окончании времени произнесения. Это означает, что вы не получите урон, находясь в телеграфе противника, до окончания произнесения умения. А если не уйдете – получите.

 

Способности с продолжительным эффектом действия

 

Телеграф, линия которого движется по направлению к игроку, применившего умение. Это означает, что вы получите исцеление, когда стоите внутри телеграфа союзника. Помимо этого, телеграфы, не имеющие передвигающейся линии, будут иметь продолжительный эффект. У них нет видимого ограничения по времени. Нельзя перепрыгнуть вражеский телеграф с продолжительным действием, не получив урон.

 

ElectroStatic-Pulse

Пробудитель, Лезвие-Ветер — первый босс в логове Грозокогтя. Может задать жару!

 

 

 

На низких уровнях телеграфы будут простой формы. Их легко предсказать, уклониться или попасть в них. На более высоких уровнях форма становится сложнее и изощреннее. Нужно будет приспосабливаться к ним: они могут изменяться в течение боя, начать перемещаться, умения – применяться быстрее и бить сильнее.

 

Телеграфы по типу дистанции:

      • Магнитный телеграф – самый распространенный вид телеграфа. При использовании создается площадь любой формы вокруг вашего персонажа.
      • Удаленный телеграф – создает зону рядом с вами или поодаль. Таким телеграфом обычно обладают исцеляющие способности с коротким временем действия.
      • Перемещающийся телеграф – следуют траектории движения персонажа.

 

 

Система прицеливания

 

Свободное прицеливание (Free-form targeting). Это вам не прицеливание Tab’ом, как делает ваша бабушка!

 

WildStar использует именно такую систему прицеливания. Чтобы попасть телеграфом способности, нужно учитывать движение противника и уметь прицеливаться. Нет, конечно, можно выделить цель клавишей Tab или просто кликнуть по ней, но более метким от этого вы не станете. Да, некоторые способности, например, у эспера позволяют щелкнуть по рамке игрока и применить исцеляющее заклинание, но это скорее исключение, чем правило.

 

 

 

Типы способностей

 

В обычных ММО три типа: мгновенные, со временем произнесения и потоковые (некоторые потоковые способности наносят урон сразу, так что лучше в красной зоне не задерживаться).  В WIldStar большинство таких способностей можно применять на ходу. Немного поподробнее:

      • Мультинажатие — применение способности несколько раз подряд за короткий период времени. Разделяется на мгновенное мультинажатие и мультинажатие с предварительным временем произнесения.
      • Способности с несколькими зарядами. Можно использовать все сразу (обычно два заряда), а затем ждать, пока заряды восстановятся.
      • Нажатие с отпуском. Чем дольше нажатие, тем эффективнее будет способность. Однако применение способности легко прервать, если вам надо уйти из телеграфа противника.
      • Нажатие с удерживанием. Сюда, например, можно отнести «Вихрь» воина.

 

Эффекты способностей массового контроля

 

Негативные эффекты (дебаффы):

 

Онемение (Arcan Shock) – запрещает цели использовать любые способности, которые имеют время произнесения.

 

Ослепление (Blind) – под действием этого эффекта игрок видит только часть окружающей обстановки в узком просвете в центре экрана. Вероятность отражения противником атак увеличивается.

 

Смятение (Blunder) – увеличивает вероятность того, что атаки цели будут отражены.

 

rYEYFJXOvjZN.878x0.Z-Z96KYq

Дезориентация. Волкун и воронок напали на бедного Изгнанника в Роще Вечных Звезд.

 

Спад (Diminish) – уменьшает количество входящего исцеления цели.

 

Обезоруживание (Disarm, Subdue) – заставляет игрока обронить оружие. Эффект можно отменить, подойдя к упавшему оружию. Будучи обезоруженным, нельзя использовать способности.

 

Дезориентация (Desorient) – мешает нормально двигаться. Находясь под действием дезориентации, игрок, нажимая клавиши управления передвижением, окажется в любой стороне, но не туда, куда он собирался идти.

 

Истощение (Exhaust) – редкий эффект, который уменьшает выносливость цели.

 

Уязвимость (Expose) – накладывается некоторыми способностями, обычно уменьшает броню и устойчивость к различным видам урона.

 

Нокдаун (Knockdown) – нокдаун предотвращает любое действие, за исключением кувырка, на определенный промежуток времени. Собственно, кувырок и помогает выйти из нокдауна.

 

Перегрузка (Overload) – эффект, снимающий или уменьшающий энергию щита цели.

 

Умиротворение (Pacify) – запрещает цели причинить вред применившему способность на определенный промежуток времени.

 

Обездвиживание (Root) – ненадолго запрещает цели двигаться.

 

Замедление (Snare) – замедляет скорость передвижения. Степень замедления зависти от способности и ее уровня.

 

Оглушение (Stun) – запрещает игроку или НиП совершать любое действие до окончания эффекта (или же можно избавиться от оглушения, использовав появившееся меню выхода из контроля).

 

Насмешка (Taunt) – уменьшает урон, наносимый целям НиП, за исключением игрока, применившего насмешку.

 

Оковы (Tether) – ограничивает передвижение игрока или НиП в определенном радиусе от оков.

 

Ослабление (Weaken) – уменьшает первичные или вторичные характеристики игрока.

 

Ранение (Wound) – уменьшает входящее лечение цели. Степень уменьшения зависит от способности и ее уровня.

 

 

Положительные эффекты (баффы):

 

 

Светоч/Оплот (Beacon/Bastion) – увеличивает количество входящего исцеления на определенный процент.

 

Прилив сил (Boost) – увеличивает общий запас здоровья цели.

 

Сосредоточенность (Concentration) – восстановление фокуса в течение времени.

 

Защита (Defence) – накладывается способностями, которые по меньшей мере увеличивают одну характеристику.

 

Отдача (Efficiency) – положительный эффект для воинов. Замедляет темпы падения кинетической энергии.

 

Воодушевление (Empower) – ненадолго увеличивает первичные или вторичные характеристики игрока, применившего умение.

 

Страж (Guard) – увеличивает броню и наносит урон нападающим (для танков).

 

Провокация (Intimidate) – привлекает внимание НиП к танку на определенный промежуток времени.

 

Вампиризм (Lifesteal) – часть наносимого урона возвращается в виде здоровья.

 

Проворство (Nimble) –  необычный положительный эффект, увеличивающий скорость восстановления кувырков.

 

Отвага (Stalwart) – увеличивает сопротивление цели к эффектам массового контроля.

 

Стремительность (Swiftness) – накладывается способностями, увеличивающими скорость передвижения.

 

Устрашение (Threaten) – временно увеличивает количество создаваемой танком угрозы на определенный процент.

 

 

 

Выход из контроля

 

 

В WildStar ослепление не приведет к постоянным промахам персонажа. Видимость сильно ограничится до узкой полоски. Способности по-прежнему можно будет использовать, но удачи вам в кого-нибудь попасть!

 

Пример использования меню выхода из контроля – системы, при которой, вы, скажем, не будете беспомощно стоять в оглушении. Однако это потребует усилий с вашей стороны.

 

3KOtDZG

Оковы

 

 

 

    • Как говорилось выше, при ослеплении нужно попытаться попасть по противнику в условиях низкой видимости.
    • Из оглушения можно выйти, удерживая одну из клавиш движения WASD (Во время боя подсветится нужная).
    • Из нокдауна можно выйти кувырком. Используется один заряд, и ваш персонаж встанет на ноги.
    • Обезоруживание заставить вас выронить орудие убийства невинных, а, может быть, «винных» аборигенов Нексуса. Нужно подбежать к нему или подождать, пока оно само вернется. Цып-цып-цып!
    • Дезориентация. Тут все зависит от вашего вестибулярного аппарата. Удачи.