Эспер хил [Гайд]

esper-hil

Автор гайда: Vitala

Предисловие

 

Данный гайд представляет обзор хилинг спека класса эспер в его текущем состоянии. Все числовые данные, а также описание механики способностей взяты в соответствии с игровыми показателями на середину-конец июня 2014 года.

 

Для простоты вычислений взят сферический эспер  50 лвла в вакууме с 2к Support Power, 180% Crititcal hit Severity, 25% Critical Hit Chance, 3.5 Focus Per Second.

 

!Внимание: гайд будет дорабатываться постепенно по мере наличия у меня свободного времени. Самыми первыми частями будут выложены обзор AMPов и обзор умений, как наиболее важные составные для понимания механики класса.

 

Сокращения

 

AP – Assault Power
SP – Support Power
CCh – Critical hit Chance
CC – Crowd Control
CS – Critical hit Severity
FPS – Focus Per Second, фокуса в секунду; может характеризовать как реген фокуса, так и его затраты в зависимости от контекста
HPS – Healing Per Second, восстановление здоровья в секунду
HPF – Health Per Focus, восстановление здоровья за единицу фокуса
IA – Interrupt Armor
EG – Elder Gems
FC – Focus Cost (по аналогии с Mana Cost), затраты фокуса на спеллы
HoT – Heal over Time (например Bolster)
EHP – Effective Health Pool – эффективный объем здоровья
AoE – Area of Effect – в контексте: АоЕ-абилка – способность, действующая на несколько целей сразу.
КД, CD – кулдаун, время отката способности
PP, ПП – Psi-point, пси-поинт, уникальный классовый ресурс эспера
LAS – Limited Action Set, также – панель со скиллами
CB – Concentrated Blade, скилл из Assault ветки
MoB – Mind Over Body, скилл Support ветки

 

Обзор AMPов

 

Перед тем как делать обзор AMPов и обоснование причин выбора приведу несколько вариантов AMP-билдов для выполнения определенных ролей в группе/рейде.

Хил танка:
http://www.ws-base.c…aling_AMP_setup

Хил рейда:
http://www.ws-base.c…aling_AMP_setup

Хил рейда с учетом наличия анлоков за EG:
http://www.ws-base.c…with_EG_unlocks

Гибридный билд для хила в данжах и адвенчурах:
http://www.ws-base.c…aling_AMP_setup

Теперь когда AMP-билды у вас перед глазами можно приступить собственно к обзору AMPов.

  • Support

Tier 1:

Support-ветки представляет собой набор пассивных умений, увеличивающих ваш FPS, увеличивающих вашу SP, или же снижающих FC. Очевидно, что все три набора прокачиваются до максимума.

 

Tier 2:
Hard to Hit AMP – Ваши хилы с вероятностью 15% могут увеличит дефлект цели на 8%. Действует на ВСЕ цели, попавшие под ваш хил, однако для АоЕ-хилов шанс каждой цели рассчитывается отдельно. Очевидно, неплохая абилка для хила танка, для хила рейда – фактически бесполезна.

 

Spectral Shield AMP – На отхиленную критом цель вешается щит, абсорбящий 50% от SP (тултип jabbithole некорректен :wacko:). Не прокает при тиках HoT.

 

!Внимание: Даже если вы хилите АоЕ-абилкой, и у вас прокает несколько критов, щит повесится только на одну цель (вероятно выбранную случайно)! В любом случае must have для любых ролей, т.к. фактически увеличивает EHP отхиленных целей. Хорошо себя показывает в сочетании со спамом Soothe.

 

Inspiration AMP – базовые хилы вешают на ВСЕ попавшие под действие хила цели увеличение Magic Resistance на 8.5% на 5 секунд (короче говоря увеличивает magic damage mitigation). Хороший талант, который может иметь фактически 100% аптайм, тем самым уменьшая получаемый рейдом МАГИЧЕСКИЙ урон. Однозначный must have для хила рейда. Достаточно спорно для хила танка в связи с характером получаемых им повреждений.

 

Focus Mastery AMP – саппорт-финишеры восстанавливают 50 фокуса, если вы опустились ниже 15% фокуса. Как по мне достаточно бесполезный талант, учитывая наличие Fixation (см. ниже), требование быть ниже 15% фокуса и действие только на финишеры.

 

Build Up AMP – базовые хилы дают вам один стак Build Up, по накоплении 3 стаков ваше следующий хил дополнительно отхилит 36% от SP. По ощущениям имеет небольшой внутренний КД 1-2 секунды после снятия стаков. Если стаки разряжать АоЕ-абилкой бонусный хил получит только одна цель (видимо выбранная опять же случайно как и в случае со Spectral Shield), что скорее всего приведет к оверхилу. Поэтому абсолютно бесполезная абилка для хила рейда. Для хила танка абилка тоже малополезна, тот же Spectral Shield принесет пользы больше.

 

Немного статистики:
Build Up срабатывает на 4 хил. Отсюда можно сделать вывод, что с 25% вероятностью ваша цель получит дополнительно 36% от SP. Однако Spectral Shield дает абсорб 50% от SP с той же вероятностью (не учитывая баф-ауру на 6% CCh, у вас его будет около 25%).

 

Tier 3:
Companion AMP – с 20% вероятностью призывает овоща, который восстанавливает 21% от вашей SP за тик, всего будет 10 тиков за 10 секунд. В теории. На практике овощ абсолютно бесполезен. При хиле танка овощ умирает от одного фронтального AoE/клива, сделав не больше 2-3 тиков. Также на текущей момент присутствует баг, и компаньон обычно делает не больше 4 тиков, если остается жив. При хиле рейда АоЕ-абилкой спавнится всего один овощ, который хилит случайно выбранного члена пати/рейда (по аналогии с Spectral Shield, Build Up).

 

Mirage – Призывает мираж, который длится 60 секунд. Первый раненый союзник, подошедший к миражу отхиливается на 200% от SP, и вы получаете пси-поинт. Бесполезная абилка, имеющая долгое время каста и долгий кулдаун.  Ее единственное возможное применение сводится к установке миража перед началом боя, однако часто ее позиция перекрывается каким-либо телеграфом, делая невозможным воспользоваться миражом.

 

Healing Touch AMP – использование саппорт-финишера на союзнике со здоровьем <30% дополнительно восстановит ему 110% от SP. Хорошая абилка для хила/быстрого поднятия танка.  При хиле нескольких целей со здоровьем меньше 30% бонусный хил получает только одна цель, выбранная случайно, что делает абилку бесполезной для хила рейда.

  • Utility

Основная цель прокачки АМПов в этой ветке – взять абилку Fixation, которая при апгрейде ее до Т4, дополнительно к уменьшению КД восстанавливает 120 фокуса.
В Tier 1 нужно взять 3 проходных таланта, наилучшим выбором здесь будет пассивное уменьшение КД.
В Tier 2 нужно взять 2 проходных таланта. Очевидным здесь будет выбор Mental Overflow AMP – при получении ПП, если у вас показатель ПП на максимуме, рядом с вами спавнится сфера, дающая вам при подборе один ПП.
Второй выбор – либо Inspirational Charge AMP (после каста финишера ваша скорость повышается на 12% на 3с) или Defensive Maneuvers AMP  (после кувырка наносимый вам урон уменьшается на 6% на 5с). Оба АМПа проходные и особой роли не играют.
В Tier 3 берем Fixation – абилка уменьшает ваши кулдауны на 60% (T4) и дает 3 ПП. При прокачке до T4 восстанавливает 120 фокуса в течении 12 секунд.

  • Hybrid Assault/Support

Очевидно, что здесь просто необходимо прокачать оба таланта первого тира по максимуму – это даст вам 12% CS и 6% CCh.
Дальнейшую прокачку данной ветки считаю целесообразной в самую последнюю очередь при наличии всех анлоков AMP-очков за EG. Цель такой прокачки взять талант B-I-N-G-O AMP – крит финишер с 20% шансом даст вам 2 ПП. Стоит заметить, что достичь B-I-N-G-O будет возможным только при рейдовом хил-билде, без взятого Healing Touch в Support-ветке. В противном случае вам не хватит очков для анлока и того, и другого. Проходными талантами к B-I-N-G-O здесь могут выступать только No Pain No… AMP и Tactician AMP, т.к. оставшиеся два таланта из Tier 2 направлены на DPS-спек.

 

Обзор умений

 

В этом разделе будут представлен обзор всех умений Support-ветки и некоторых умений других веток, которые так или иначе могут присутствовать в вашем LAS’e.

  • Support

Soothe – ваша основная билдер абилка на большинстве энкаунтеров. Но-таргет, мобильна, хилит всех в довольно таки большом прямоугольнике перед вами. Абилку нужно «заряжать», её можно зарядить вплоть до 3го уровня, уровень зарядки зависит от пройденного времени с начала каста. Попросту говоря, запустив каст абилки, вы можете её выпустить сразу с одним зарядом, или дождаться 2го или 3го уровня. Чем выше уровень зарядки, тем больше исходящий хил. Первый уровень заряда вы получаете сразу, 2й уровень – спустя 1.25 секунды, 3й – еще спустя 1.25 секунды. В итоге третий уровень получается за 2.5 секунды и хилит (51.8% SP + 1578) ХП за 17 единиц фокуса. Понятное дело, что апгрейды уровня абилки увеличат исходящий отхил. Кроме того Т4 апгрейд уменьшает время получения 2го заряда до 1 секунды, а 3го – до 2 секунд. За разрядку абилки с 2мя зарядами вы получаете 1 ПП, с 3мя зарядами – 2 ПП. Абилка всегда должна присутствовать в вашем LAS’e, уровень ее прокачки зависит от конкретного энкаунтера; подробнее см. в следующем разделе. Т8 апгрейд вешает на все попавшие под хил цели ХоТ’у, регенящую в среднем ~220 здоровья за тик, тиков всего 4 по одному в секунду. При постоянной просадке группы/рейда и спаме AoE-хилов проки ХоТы будут часто уходить в оверхил, достаточно спорно тратить 5 очков на прокачку Т8 ради обычного тир бонуса.

 

Mind Over Body – «классический» стационарный хил по цели. Не требует поворота лицом к цели, т.е. можно хилить, отвернувшись от цели. Выдает больший ХПС чем Soothe. Из минусов стоит отметить стационарность абилки, отхиливание только 1 цели и бОльшие затраты фокуса. Т4 апгрейд абилки восстанавливает дополнительно ~2к ХП целям, здоровье которых выше 65%. Не совсем понимаю логики этого бонуса, логичнее было бы увидеть дополнительный отхил для целей ниже 65%, однако здесь именно больше. T8 апгрейд создает вокруг цели область, увеличивающую получаемый хил всеми игроками в этой области на 15%. Область держится всего 3 секунды, несмотря на то, что в тултипе заявлено аж целых 6.

 

Некоторая статистика (криты не учитываются):
CVjQeRW.png

Как проводились замеры: снял с себя несколько шмоток, чтобы приблизить SP к 2000 (на самом деле приблизил к 2010), начал хилить себя и записывать данные из комбат-лога, пропуская криты и абсорбы от критов. Прошу также заметить, что значения фокуса учитывают AMP на снижение его затрат.

 

Когда использовать Soothe, а когда MoB?
Несмотря на меньший HPS, Soothe будет вашей основной хил абилкой на большинстве энкаунтеров за счет её мобильности, способности хилить несколько целей и быстрое накопление ПП. Тем не менее я не рекомендую убирать MoB с панельки кроме определенных ситуаций – даже непрокачанной эта абилка может сыграть роль сейва в критических ситуациях прежде всего за счет возможности дальше и больше хилить, не требуя поворота лицом к цели. Кроме того, MoB используется для хила сильно проседающего по ХП танка. Если говорить конкретно про данжи, то на треше MoB с Т4 апгрейдом всегда находится на моей панели, в большинстве случаев треш по танку бьет сильнее отдельно взятых боссов.

 

Bolster – ХоТа с 2мя зарядами, один заряд за 12 фокуса отрегенит вашей цели ~2К здоровья в течение 7 секунд. Апгрейды описывать не буду, т.к. смысла их прокачивать не вижу. Используется для мгновенного получения 2 ПП и как абилка «подхила» наступивших в огонь членов группы или же как ассист в хиле танка. Даёт 1 ПП за потраченный заряд. Не считается базовым хилом – AMPы, прокающие при отхиле базовым спеллом, не прокают от Bolster’a.

 

Phantasmal Armor – абсорбящий щит, поглощает примерно 8к дамага. ПП не даёт. Используется как страховка целей, например убегающих из LoS’a или при невозможности сделать каст. В некоторых ситуациях может быть использована на себя для получения 1 IA. Апгрейды рассматривать также не буду.

 

Reverie – ваш основной саппорт-финишер в 8 из 10 случаев. AoE-хил в круге радиусом 25м от вас, Т4 апгрейд увеличивает отхил целей с ХП меньше 35%. Т8 апгрейд увеличивает получаемое исцеление всем целям, попавшим в радиус, на 10% на 5 секунд. Достаточно спорный бонус, учитывая, что после каста Reverie повторить его же с 5ю ПП за 5 секунд будет возможно лишь с использованием Innate-абилки Spectral Form и Fixation. Когда обе эти абилки на КД, единственное применение бонуса от Т8 – апать отхил Soothe. При этом не факт, что последующий хил за эти 5 секунд не уйдет в оверхил.

 

Mending Banner – саппорт-финишер на энкаунтерах, где проходит большой дамаг в одну цель. Также помогает в отхиле не одетых танков. Хорошо комбится с MoB после 5 ПП. T4 бонус бафает цели армор, Т8 бонус распространяет действие хила на стоящего в пределах 5 метров от цели игрока и, очевидно, предназначен для отхила просевших в  мили-группе. Основное преимущество абилки это инстант каст. Подводным камнем является требование находится лицом к цели. Абилка имеет место быть как в танко-билдах, так и в билдах под определенные энкаунтеры (Slavemaster Drokk в ветеранском Ruins of Kel’Voreth). При отхиле больше одной цели выгоднее использовать Reverie.

 

Mirage – рассматривался в разделе AMPов, повторюсь: абилка фактически бесполезна из-за долгого времени каста, стационарности, большого кулдауна и часто перекрывается вредоносным телеграфом.

 

Pyrokinetic Flame – также считаю бесполезной абилкой. Единственное теоретическое применение состоит в использовании её с апгрейдом T4 для бафа AP и SP союзников. Однако 10-секундный кулдаун не позволяет поддерживать 100%-й аптайм бафа, и 9 очков умений слишком много для получения бонуса. Скорее берется неким саппорт-бафером, чем чистым хилером.

 

Warden – теоретически неплохая нишевая абилка, отлично подходящая для помощи в отхиле сгруппированного в узком пространстве рейда в условиях получения непрерывного урона. Бонус Т4 также позволяет предположить , что абилка проектировалась именно для установки под непрерывный дамаг по рейду. На практике – мне не встречались пока что энкаунтеры, где она бы оправдывала свое место в LAS. Кроме того, на текущей момент абилка забагована и почти всегда спавнится не на цель, а на самого кастера.

 

Mental Boon – также нишевая абилка, которая теоретически может оказаться полезной на излишне мобильных энкаунтерах для увеличения регенерации дашей игроков. На практике особой нужды в этой абилке не замечал. Стоит отметить, что отхиливает она без затрат фокуса.

  • Assault

Как наверное заметили некоторые эсперы, ПП не накапливаются пока вы не вошли в бой. Лично я встречался с ситуацией, когда, начиная каст базового хила до вступления в бой, я не получал ПП. Это довольно неприятный момент, и для минимизации его появлений некоторые хил-эсперы выносят на панель такой скилл как Concentrated Blade (CB) из Assault-ветки. Использование 2 зарядов CB перед пулом во-первых позволит вам вступить в бой, а во-вторых принесет 2 ПП.

  • Utility

Crush/Incapacitate/Shockwave/Restraint – так или иначе могут занять место в вашем LAS’e на определенных энкаунтерах как помощь пати в сбивании кастов/замедление. Отдельно стоит отметить единственный адекватный СС-брейкер – это Shockwave с T8 апгрейдом. Увы, прокачка его до Т8 скажется на вашем HPS’e. Поэтому используйте его только на ваше усмотрение.

 

Fade Out – второй ваш СС-брейкер. Неприятной особенностью здесь является отброс на 8 метров назад. Гораздо чаще встречаются ситуации, когда наоборот желательнее отпрыгнуть вперед. В таком случае используйте его, развернувшись на 180 градусов.

 

Catharsis – диспел, дамаг и хил (с). На самом деле  только диспел и хил. Само собой нужная штука на определенных энкаунтерах. В основном на треше.

 

Projected Spirit – превращает вас в золотую антилопу, которая прыгает на 15 метров вперёд. Многие жалуются на слишком медленный каст и что спринтануть на ту же дистанцию было бы быстрее. Однако при этом забывают, что прыжок антилопы игнорит телеграфы, которые вам пришлось бы оббегать при обычном спринте. На текущий момент я его использую только на ласте в Стормталоне и для прыжков по островкам в Swordmaiden.

 

Meditate – долгая чаннелед абилка, которая восстанавливает вам 60 фокуса и немного ХП за 5 секунд. За те 5 секунд, что вы расслабляетесь, наслаждаясь красивой анимацией каста, вся пати может лечь без хила. Используется, когда у вас совсем нет шмота на реген, и очень аккуратно. Может использоваться в рейде, когда вас страхует другой хил.

 

Fixation – просто must have с Т4 апгрейдом. Даёт 3 пп, снижает кулдауны больше чем в 2 раза и восстанавливает 120 фокуса. И всё это инстант каст.

  • Innate

Отдельно стоит рассмотреть эсперовскую Innate абилку – Spectral Form. Даёт вам 1 IA, ~8 абсорба и 1 ПП каждую секунду в течении 5 секунд. Рутает вас на всё время действия :wacko: . Собственно наиболее полезным бонусом в ПВЕ тут очевидно является ускоренное накопление ПП, чтобы затем бурстануть хилом. К сожалению, невозможность передвижения ограничивает применение абилки определенными моментами, когда вы уверены, что двигаться вам не придется. Знание механики энкаунтера и хороший тайминг позволят вам получать пользу даже от такой печальной способности.

Комментировать