Рейдовая тактика: Genetic Monstrosity

Работы над наполнением раздела PvE идут, и, наконец, мы уже можем что-то показать :) Весной был сделана тактика по экспедициям, теперь пришел черед рейдов. За основу гайда поначалу была взята тактика от RedVelvetNinjas, но, как потом оказалось, она недостаточно полная, и наш многоуважаемый ZeroT решил помочь ее серьезно доработать. Администрация (в лице Satenskyhou) благодарит администрацию (в лице ZeroT) за столь великий труд и надеется на дальнейшее взаимовыгодное плодотворное сотрудничество. Также мы (и Satenskyhou, и ZeroT) выражаем благодарность активным ветеранам-рейдерам за неоценимую помощь в подготовке гайдов по рейдам, очень ждем от них новых скриншотов и стримов по новому рейду Redmoon Terror, раскрытию тайн новых боссов всему сообществу :)

 

Я бы еще хотел взять на перевод видеогайды по рейдам от мистиков, там видео будет поинформативнее, если сравнивать с вельветовыми ниндзя. Если у вас есть какие-либо замечания и предложения по тактике (типа «вот здесь хорошая тактика на английском, возьмите на заметку»), пишите в комментариях нашей группы vkontakte. Я лично (Satenkyhou) не могу обещать, что раздел по рейдам будет полностью сделан, так как пока что слишком много ограничивающих мою творческую деятельность RL-факторов :(, но постараюсь бросить на него большую часть сил.

 

Потом — вам нужен глоссарий по гайду? Со всеми ли терминами WildStar вы знакомы?

 

 

Genetic Monstrosity (Генетический монстр)

 

Генетический монстр — один из самых сложных начальных минибоссов в ГА. Его убийство — достижение для любой новой рейдовой группы! Также это разблокирует столь нужную точку возрождения, пока рейд работает над первым убийством Эксперимента X-89.

 

Умения босса

 

Eggs — босс раскидывает вокруг себя 4 яйца. При нанесении урона они взорвутся, оставляет поле и оглушая того, кто в него попался.

Shout — босс периодически кричит, может во время крика разбить яйца и нанести огромное количество урона по рейду, если у него имеется пять или более стаков баффа.

 

Дополнительно

 

Radiation Bath — один из членов рейда должен активировать панель, когда над ней находится босс. Это снимет стаки и создаст РМ.

 

Особенности механики боя/Стратегия

 

Во время боя вам нужно будет активировать радиационные ванны, чтобы получить моо. В перерыве между радиационными купаниями босс получает стакающийся бафф, увеличивающий урон, поэтому важно постоянно перемещаться от одной панели к другой.

2016-09-07_201950

 

Мы имеем комнату в виде бублика, она состоит из нескольких (около трех) выходов, дорожки и  круглой стенки в центре. По краям стенки стоят консоли/панели. Обычные элданские тыкабельные панели.

 

2016-09-07_202010

 

Босс все время ходит по кругу.

 

Как работают панели: при активировании панели на земле появляется большой красный телеграф-лужа. Если босс в нее заходит, он входит в моо.

 

Позиционирование по ролям и их исполнение

 

Роли – 1 танк (предпочтительнее инженер), 3 целителя, 16 бойцов

 

Танк

 

Позиционирование

 

Танк находится прямо перед боссом, перемещаясь назад к каждой радиационной ванне, пока босс не получит более 7 стаков баффа.

 

Нужно знать

 

Рейд стоит кучно и отходит вместе с танком.

 

Инженер предпочтительнее, поскольку это танк дальнего боя, и им удобнее перемещаться назад, не теряя уровень угрозы. Распределение этапов перемещения крайне важно: слишком ранний приход к радиационной ванне означает, что она на перезарядке; слишком поздно, и босс может убить одним ударом несколько членов рейда.

 

ТАНК, ПОМНИ!

 

Водить надо аккуратно. Не быстро и не медленно. Будешь тормозить – босс нанесет криком смертельный урон рейду еще до того, как вы дойдете до второй панели.

 

Будешь водить слишком быстро — панели народ прожмет раньше времени. У панелей есть ОТКАТ. То есть у вас на бой рассчитано примерно ДВА МОО.

 

Сделать нужно так, чтобы после второго босс либо умер, либо жил как можно меньше времени. Опять же просто доведет народ криком до смерти.

 

Целитель

 

Позиционирование

 

Целители находятся с остальным рейдом и занимаются тем, что им положено делать по долгу службы.

 

ХИЛ, ПОМНИ!

 

Ты — хил. ХИЛЬ.

 

Что тебе нужно в билд — также умение-прыжок, потому что команда лужи дана для всех. И любой AoE-хил, который может восстановить здоровье группы мгновенно (к примеру, Reverie эсперов). Ты держишь это умение, пока босс не использует Shout, босс крикнул — по рейду прошел урон, ты прожал AoE-хилку. Всё, что от тебя требуется, чувак.

 

Нужно знать

 

Поначалу урон босса невысок, но стремительно увеличивается с каждым стаком баффа.

 

Боец

 

Позиционирование

 

Держаться танка, лицом к боссу, двигаться назад вместе с танком.

 

Нужно знать

 

Бойцы должны быть рядом с танком, так как во время боя босс оставляет яйца. Если боец наносит урон по яйцу, оно взрывается, оглушая любого, кто в него попался, и оставляет на месте взрыва наносящее урон поле, и просто сеет хаос. Когда бойцы стоят перед боссом, любое поврежденное яйцо останется позади босса и подальше от всего рейда в целом.

 

Бойцам нужно следить за уровнем угрозы во время перемещений, особенно без инженера танка. Иногда необходимо приостанавливать нанесение урона.

 

БОЕЦ, ПОМНИ!

 

Если у тебя прямые руки и есть глаза, смотри под ноги и не стреляй по яйцам.

 

Если ты и твои коллеги не будут стрелять по яйцам, твой путь по комнате будет вот таким (просто примерно):

 

2016-09-07_202025

 

Если ты и твои коллеги решат, что смотреть под ноги не надо и можно стрелять во все стороны, путь будет таким:

 

2016-09-07_202038

 

Что нужно иметь в билде — CC Break особо не требуется. Держи просто на всякий пожарный умение, толкающее тебя вперед. ОЧЕНЬ нужная штука.

 

Почему? Давай представим ситуацию. Кто-то одаренный всё-таки ткнул в яйцо или лужа сама появилась у тебя на пути. Если у тебя есть умение-прыжок, ты, не отставая от группы, просто прожимаешь этот самый прыжок, перелетаешь через лужу и наносишь урон дальше. Если у тебя в билде нет умения-прыжка, то лужу придется либо обходить (что тратит драгоценные секунды, в течение которых ты мог бы наносить урон), либо идти по луже (от этого ты сдохнешь).

 

С Shout ты (как боец) особо ничего сделать не можешь — это работа хилов. Если совсем уж хочется, можно потратить слот на какое-нибудь исцеляющее или поглощающее умение.

 

Теперь как проходит бой:

 

Танк цепляет на себя босса, когда он на подходе к первой панели. От рейда отделяется один человек (НЕ ТАНК, танк держит на себе босса!) добегает до панели, активирует ее.

 

Панель спавнит большую красную лужу, танк заводит в нее босса. Босс входит в моо, и по нему можно спокойно какое-то время наносить урон.

 

2016-09-07_202051

 

Как проходит бой, механики босса и как с ними бороться

 

Первая механика босса 

 

Во время перемещения босс выбрасывает на пол яйца.

 

2016-09-07_202058

 

Яйцо — это такая маленькая круглая фиолетовая хрень.

 

Так вот, если ее задеть телеграфом (своим) во время того, как бьешь босса, эта хрень взрывается и спавнит под собой… О да! Большую красную лужу. Только эта лужа не наносит вреда боссу, она дамажит ТЕБЯ. Это просто большое поле, жрущее здоровье, если по нему ходить.

 

Что происходит при плохом раскладе — бойцы активируют кучу яиц на полу, стреляя во все стороны (потому что дебилы), потом идут по образовавшимся от активированных яиц лужам-телеграфам и дохнут.

 

Вторая механика босса

 

Крик (Shout)

 

Раз в какое-то время (возьмем с потолка секунд 40) босс слегка останавливается и «кричит», Shout — это просто урон, проходящий по всей рейдовой группе.

 

Чем больше на боссе стаков баффа (просто набирается со временем), тем больнее этот урон.

 

Как проходит бой (в идеале):

 

Танк пуллит босса на подходе к первой панели, от группы отделяется чувак-тыкало, активирует панель. Танк заводит босса в лужу, босс станится, бойцы снимают ему процентов 30 здоровья.

 

Босс очухивается. Танк опять его агрит на себя, и в среднем темпе ведет дальше по кругу в сторону второй панели. Босс останавливается в процессе и пару-тройку-несколько раз «кричит», урон по рейду и танку от крика захиливается хилами.

 

Бойцы смотрят под ноги, они не стреляют по яйцам, поэтому пол не представляет собой гребаное минное поле. У них прямые руки, они упорно дамажат и не лезут в те лужи от яиц, которые все-таки раскрылись.

 

Босс на подходе ко второй панели. У него уже около 50 процентов здоровья.

 

Опять от группы отделяется один человек, идет и активирует панель номер два, босс входит в моо и либо умирает, либо повторить процедуру до победного результата.

 

Вкратце:

 

Босс ходит, поэтому сначала надо танком запуллить босса, а потом уже скомандовать активировальщику панели тыкать, иначе босс просто пройдет мимо. Держитесь танка. Двигайтесь назад с танком. Попытайтесь не бить яйца.

 

Также очень важно. Там есть несколько проходов, со стороны одного заходите вы. Рейд не должен стоять у края прохода, иначе сагрится босс.

 

В комнате изначально есть мобы (4 штуки): два симбионта и два медведя-мутанта.

 

Помните, надо подгадать момент, чтобы их убить, пока босс на другой стороне комнаты, и убивать мобов как можно быстрее, иначе придет босс и вместе с мобами вам будет бо-бо.

 

 

И последнее: ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК:

  • Мало урона/плохие (мертвые) бойцы. Босс не умирает вовремя и закрикивает (запукивает) рейд до смерти.
  • Танк водит неправильно (последствия описаны в памятке танку).
  • Хилы —  раки и уронили половину рейда/весь рейд во время очередного крика-пука, недохилив или сдохнув. Ну, и в редких случаях тот, кто бегает активировать панели, не успевает активировать панель во время того, как проходит босс/сдыхает, вы лишаетесь моо.