WildStar Общие положения: Модель оплаты

Перевод интервью Jeremy Gaffney порталу www.mmorpg.com

WildStar Online не будет распространяться по модели Free-to-Play. Также не будет модели Buy-to-Play, как в Guild Wars 2. И что же осталось, ребята? Правильно,  и вы услышали это первыми: WildStar будет распространяться по классической модели подписки, с вкусняшками в стиле EVE, которые Carbine называет CREDD. На прошлой неделе мы пересеклись с Jeremy Gaffney, чтобы поболтать о доходной модели WildStar — почему Carbine делает ставку на подписку во время засилья  F2P  и микротранзакций.

Во-первых, основы. Бокс-версия  WildStar стоит стандарные $59.99, она дает вам 30-дневный бесплатный  доступ и три недельных пропуска для друзей, желающих опробовать игру. Затем, вы должны платить $14.99 за месяц, или даже меньше ($13.99 за три месяца, $12.99 за шесть, $10.99 за год) если вы оплачиваете несколько месяцев сразу. А вот тут WildStar преподносит сюрприз. Вы можете играть бесплатно… если вы готовы поработать для этого в игре. Вот это и есть CREDD.

1

CREDD означает Certificate of Research, Exploration, Destruction and Development (Сертификат Изучения,  Разведки , Разрушения и Развития). Практически, игроки могут купить этот «юнит» на месяц игрового времени непосредственно на сайте WildStarOnline.com, а потом взять и продать его в игре на Commodities Exchange. СЕ не будет работать как простой аукцион. Лучше представлять его в виде фондовой биржи. Пока Jeremy не смог ответить, что еще будет доступно на Commodities Exchange кроме CREDD, но в игровом ЧаВо есть объяснение принципа работы:

«Суть СЕ состоит в том, что игрок, приобретая товар, покупает его по минимальной запрошенной цене, без информации о продавце. Как только лот с этим товаром уходит, игроки могут покупать лоты со следующей минимальной ценой.»

Эта схема защищает игроков от торговых махинаций и позволяет достаточно усердным игрокам оплачивать игровое время внутриигровым золотом, не тратя реальных денег на подписку. Одновременно, игроки, которые хотят приобрести золото, не будут нуждаться в услугах подозрительных третьих лиц, они просто купят CREDD за $19.99 (по цене выше обычного месяца подписки – это необходимо для контроля рынка) и продать его на СЕ, что, как полагает Jeremy, будет хорошей суммой внутриигровой валюты.

Я спросил у Jeremy: поскольку другие игры как EVE и TERA пробовали такую схему, что именно в ней задело струну в душе Carbine? Главным образом, Jeremy верит, что наличие CREDD в игре (PLEX в EVE, Chronoscrolls в TERA) выливается в интересную экономику и избавляет от спама голдселлеров. Это надежный и защищенный способ для заработка внутриигрового золота, и хороший способ при желании игроков избежать подписки. Но почему не модель Guild Wars 2, которая доказала свою финансовую состоятельность с большим «восточным» релизом NCsoft? На это Jeremy ответил, что становится очень сложно для B2P игры держать планку, при этом: не сильно растягивать затраты на разработку, продавать правильные вещи в магазине  и продолжать выдавать контент на последовательной и увлекательной основе. Он верит, что ArenaNet прекрасно справляется с этим, но это модель не для них.

2

Подписная модель, учитывая план по выходу ежемесячных больших дополнений к игре, означает, что у них будет  постоянный поток дохода для разработчиков и они могут с легкостью вводить контент с учетом ожиданий ценных игроков, оплачивающих ежемесячную подписку. Jeremy согласился, что часто F2P игры выводят игроков из себя постоянно выскакивающими предложениями “Buy Now!”, сверкающими во весь экран, и это негативно сказывается на игровом опыте. Смешно, но сейчас более традиционная модель с подпиской становиться наиболее удовлетворяющим способом оплаты вашей MMO.

Поднимается вопрос, на который указывают многие наши пользователи:  F2P игры, прекрасно чувствующие себя сейчас, очень часто уступают в качестве играм с подпиской по причине «выгодных покупок», также известных как “Pay to Win”. Jeremy говорит что есть множество игр, которым не нужно прибегать к подобной тактике: League of Legends, Dota 2, даже тайтлы Wargaming уже перешагнули этот этап и поменяли бизнес-модель, избегая издевательства над своими клиентами. Важная часть в решении «F2P или Подписка» это не доходная модель, заметил Jeremy, это «хороша ли игра. Качество говорит об игре больше чем стоимость». И это не учитывая, – добавил он, — что с системой подписки игроки знают, что они не получают часть игры, они получают ее всю.

Я спросил Gaffer, будет ли он и остальные сотрудники Carbine оглядываться на выходящую скоро Final Fantasy XIV: A Ream Reborn, поскольку это другая игра с подпиской среди все расширяющегося рынка F2P. Что он ответил? «Мы не рассматриваем всерьез возможность соперничества». Почему? «Бизнес-модели пересекаются, но в общем хорошие игры добиваются успеха. И мы знаем, что наша игра хороша и стоит своей цены. Но, что более важно, должна быть старшая игра, в ней должен быть весь контент, и список фич должен быть полон. Если у нас это будет – а у нас это есть – все будет в порядке.»

Jeremy также сказал, что постоянный выход дополнений  — это основная причина того, что люди возвращаются и продолжают играть. Он верит, что множество ММО, которые имели подписку, но позже перешли на F2P, прогорели на этом. Обновления должны выходить на постоянной основе, и быть настолько качественными, что вы почувствуете, что получаете то, за что платили. Он указал на выходящий каждые две недели контент в GW2, и насколько это помогает удерживать игроков. WildStar не настолько амбициозен, но их ежемесячный апдейт будет полон насыщенного сюжетного контента, который действительно расширяет игровой мир и дарит игроком множество впечатлений. Jeremy вспоминает время работы с Asheron’s Call (от Turbine, он был соучередителем компании). АС был практически заново создан, по словам Jeremy, — они потратили много времени, чтобы увериться, что инструментарий для создания контента достаточно прост и ясен, и они могут быстро добавлять новые подземелья. Игроки АС будут помнить ошеломляющие дополнения, также будет и с АС2. В WildStar эти принципы заложены с основания. Вот почему у них есть системы Warplots, Housing, Housing Dungeons, и так далее. Он часто путешествует по выходным, чтобы присутствовать на конвенциях типа PAX, и когда он возвращается, команда занимается созданием значительного и эпичного контента. Он уверен, что с имеющимися у них инструментами они смогут клепать апдейт за апдейтом, к удовольствию своих подписчиков.

Затем мы поговорили об опасности микротранзакций, и будет ли  в WildStar возможность введения игрового магазина. Вкратце – не будет, по крайней мере не сейчас. Они не хотят полностью отвергать эту возможность, но пока единственная доступная вещь для покупки – CREDD. Если они добавят другие опции, это будет исключительно не напрягающий подписчиков ассортимент. Косметические вещи, вещи для удобства и так далее. После этого, я отпустил Jeremy, у него очень загруженный график подготовки к Gamescom и PAX.

Вот так-то, ребята. Многие спорили об этом, многие надеялись, и теперь у нас есть подробности. WildStar Onlinе будет использовать подписную систему оплаты. Не будет сомнительного F2P, не будет постоянного завала «Распродаж» в каком-то WildStore. Что вы думаете об этой новости? Довольны ли вы, что WildStar столкнется с угрозой подписной модели? Купите ли вы CREDD? Отвечайте в комментариях. Теперь, все что осталось – узнать оставшиеся два класса… и дату релиза, конечно.

Перевел:  Zardel

Оригинал: http://www.mmorpg.com/gamelist.cfm/game/632/feature/7690/WildStar-Revenue-Model-Revealed.html

 

Обсуждение на форуме